fbpx

3 мифа о продающей истории

Вы не любите писать продающие истории? Вы просто не знаете, что это такое. Сейчас слово “сторителлинг” не понимает только тот, кто учил в школе немецкий язык. Часто, выбирая  вебинар или курс по сторителлингу, мы цепляемся за словосочетание “продающая история”. И разочаровываемся, потому что в итоге не получаем “волшебных таблеток”, а истории не продают. 

Давайте разберемся с мифами и реалиями продающих историй.

Миф 1: истории продают

В этой фразе использован литературный прием олицетворение. Именно он создает ощущение, стоит написать историю, как продажи случатся сами собой. Многие эксперты настолько глубоко и неосознанно боятся продаж, что готовы возложить эту функцию на что угодно. Даже на истории. Ожидая, что текст, написанный по каким-то особенным правилам, формулам и законам, продаст их услуги и продукты всем желающим без лишнего напряга с их стороны. 

 

На самом деле никакой, даже самый распрекрасный текст истории, сможет продать только тогда, когда эксперт знает как минимум:

  1. что он продает и что у него покупают;
  2. кто покупатели — ваши потенциальные клиенты; 
  3. какие проблемы есть у клиентов, за решение которых они готовы платить;
  4. основные этапы продаж.

 

Когда эксперт знает свой продукт, как свои 5 пальцев, влюблен в него и готов о нем рассказывать, делиться отзывами, общаться с клиентами, в том числе и через истории,  вот тогда вместо мифа “Истории продают” он получает реальность — создает длительные отношения с клиентами. 

 

Миф 2: истории должны быть о бизнесе, ничего личного

Этот миф часто используется, когда нужно быстро “склепать” личный бренд. Стоит только накачать профиль в соцсетях, словно губы, экспертным контентом, как тут же бренд эксперта начнет активно привлекать клиентов. 

 

Так больше не работает. Конечно, читателям и потенциальным клиентам важно понимать, в чем эксперт может им помочь. При этом люди покупают у людей, поэтому клиентам важно знать:

  1. какой путь личного развития прошел эксперт к точке здесь и сейчас;
  2. какие сложности и выборы встретились на этом пути;
  3. какие общечеловеческие ценности есть у эксперта;
  4. живет ли эксперт так, как проповедует, или все это только картинка. 

 

Когда эксперт говорит своими историями читателю “мы с тобой одной крови, ты и я”, снимает корону и искренне признается в каких-то человеческих слабостях, вместо мифа “Истории должны быть о бизнесе, ничего личного” он получает реальность — вызывает доверие людей.  

 

Миф 3: истории нужно писать в потоке

Этот миф  часто используют те эксперты, которые привыкли все делать “на вдохновении”. Если “прёт” — пишут на одном дыхании, получают какой-то отклик, обратную связь, прилив клиентов, а потом снова уходят в тишину. Сидят и ждут вдохновения, тратят время на поиск важных и нужных тем, но так и ничего не могут написать. Замечу, что потоковые тексты часто накрывают эмоциями и еще больше погружают читателя в проблему автора. 

Ожидание вдохновения — признак любителя. 

Вы вряд ли ответите клиенту, которому срочно нужно решить проблему, что у вас нет вдохновения.  Вы профессионально подойдете к этой задаче, потому что это ваша работа. Чаще всего любимая работа. И клиентам важно понимать:

  1. помогали ли вы решать такие же проблемы и задачи таким же людям, как и они;
  2. какие результаты получают люди от работы с вами;
  3. что именно происходит в процессе совместной работы;
  4. что еще им нужно сделать, чтобы их результаты качественно улучшили их жизнь.

Когда эксперт профессионально относится ко всему, что делает, целенаправленно и системно публикует контент, вместо мифа “Истории нужно писать в потоке” он получает реальность — уверенность клиентов в том, что их проблемы решаемы, и что для этого есть конкретный специалист. 

 

Чтобы включить истории реальности, рискуйте:

  • задавать вопросы  и  исследовать потребности людей,  их реальные проблемы; 
  • видеть ресурсы и взаимосвязи в событиях жизни, ценить и использовать этот опыт; 
  • ставить цели и планировать свой профессиональный рост и жизнь в целом.

А как об этом написать, научим на комплексном онлайн-курсе по сторителлингу “Радуга историй”. 22-й поток стартует с 15 мая. 

Татьяна Спирина