fbpx

Гибкое планирование: как составить контент-план, чтобы соблюдать его

С приходом лета все сложнее планировать и следовать планам. Вместо того, чтобы писать умные и полезные статьи, хочется купить новый штопор и шезлонг. И при случае – билет на Майорку. И (о, Музы!) вот об этом пишется легко и радостно. Вам тоже знакомо?

Жесткое планирование мне никогда не удавалось. Даже во время работы в офисе я умудрялась перестраивать цепочку дел по несколько раз в день. Когда обучалась проектному менеджменту, практические работы выполняла на отлично, но было понимание, что в реальном проекте я бы переиграла карты раз 15.

И не потому, что мне не хватает ответственности. Как раз с этим качеством у меня все хорошо. Причиной тому творческая (иррациональная) сторона личности, которая чахнет от всех ограничений. В тот момент, когда я определила  свой стиль управления временем как интуитивное планирование, тазик пепла, который доставался мною всякий раз, когда я включала внутреннего критика и пересматривала свою эффективность, был выброшен обратно в топку.

Что значит «интуитивное планирование»?

Это способность осознавать свои чувства и эмоции, ощущения, настроение и потребности аудитории, энергию пространства и осознанно строить взаимодействие.

Текст, который не наполнен энергией автора, не цепляет. Читатель/клиент/сотрудник может быть не готов в этот момент к восприятию информации на тему, которую вы освещаете. Именно поэтому часто происходит так, что вы делаете все правильно согласно рекомендациям специалистов, но что-то не работает. То же самое происходит, когда вы надеваете белый брючный костюм в то время, когда на улице идет дождь. И вам немного дискомфортно, потому что приходится двигаться медленно и осторожно из уважения к чистоте брюк, и в глазах других вы вызываете вместо восхищения сочувствие.

Нежелание использовать гибкое или смешанное планирование особенно болезненно отражается на работе и эмоциональном состоянии тех, кто продвигает себя и/или свое дело в онлайн-пространстве. Действия есть, а вот результат не радует. Я не призываю вас забросить четкие таблицы контент-планов, я приглашаю вас поэкспериментировать и найти свой способ.

Рекомендации, которые помогут вам легко и без усилий создать и соблюдать контент-план:

  1. Не планируйте публикации на длительный период. Строго привязывать к датам имеет смысл только публикации, посвященные важным датам и событиям. Общий контент-план должен учитывать назначение информации – обучать, вдохновлять, развлекать, продавать. И перечень тем, на которые вы готовы написать.
  2. Имейте запас текстов. На шахматной доске много фигур и всегда можно переиграть партию. Именно это делает игру интересной и развивает игрока.
  3. Взаимодействуете. Задавайте вопросы вашей аудитории: какие темы, в которых вы являетесь экспертом, ей интересны? Изучайте страницы ваших клиентов, читателей – там вы можете найти ключевые темы для публикаций. Читайте и отвечайте на комментарии – именно там находятся запросы клиентов.
  4. Отслеживайте настроение в обществе. При этом я не рекомендую в публикациях касаться политических, религиозных и спорных тем, если только ваша деятельность не связана с этими направлениями. Ваша задача – уловить тенденции. Ожидание, действие, изменение, противостояние – все можно отразить в своих текстах, найти нужные метафоры, поддержать, мотивировать, успокоить или вдохновить читателей.
  5. Поддерживайте свою индивидуальность. Иногда стоит отступить от правил и попробовать делать по-другому. Не бойтесь ошибиться — ошибки развивают. Будьте любопытны и смелы как в детстве.
  6. Ищите вдохновение. Его не следует ждать – пассивная стратегия не работает. Вдохновение – это объект исследования. Находите его новые источники – не отказывайтесь от возможностей. Отследите, какими дорогами оно уходит и почему.

Гибкое планирование – это ход королевой, когда король устал. Это возможность творчески и легко подходить к списку дел и достигать нужного результата иногда совершенно неожиданным способом. Это зона роста и включения своей особенной креативной магии, которую легко встроить в реальную жизнь.

Автор: Ирина Клишина