Как  продвигать свою экспертность

kak-prodvigat-svoyu-ekspertnost

Если Вы решили продвигать свой продукт, социальный проект, компанию, рассказывать о хобби, будьте уверены, что внимание привлечено будет не только к бизнес-странице, но и к вашему личному аккаунту в социальных сетях.

Каких же ошибок важно избежать?

  1. Повторять контент на бизнес-странице и личной странице. И для закрепления все это же размещать в другой соцсети, например, инстаграм. Когда пользователь видит несколько постов с одинаковым контентом,  он не вовлекается максимально ни в один. Кроме того, если такое случается регулярно, то от чего-то ему захочется отписаться. Вам же тоже не интересно в книжном магазине видеть полки с одинаковыми книгами?
  2. Делать перепосты без выражения своего отношения к информации, которой делитесь. Не поленитесь написать несколько предложений о том, чем вас зацепил этот пост, видео, цитата. Так вы поможете читателю сформировать мнение о  ваших ценностях. А люди выбирают, кого им читать, именно по этому признаку.
  3. Продавать, продавать и еще раз продавать. Продающий контент ( информация о старых и новых продуктах, акциях, скидках) должна занимать не более 20 % от всего контента – и это на бизнес-странице. С личной страницы учитесь продавать изящно, используйте силу историй и личный опыт.
  4. Игнорировать заполнение информации профиля и свой аккаунт в целом. Быть рыбой, а не рыбаком – использовать соцсети только для чтения того, что публикуют другие. Чаще всего это происходит у сотрудников больших компаний, у которых целый день занят решением первостепенных вопросов и «тушением пожаров».

Если вы эксперт компании, а тем более ее руководитель, это не значит, что компания должна продвигать ваш личный бренд. Помним, что цель бизнеса прибыль – это цель только для собственника, у других наемных сотрудников цель – личная капитализация. И одним из способов повысить ее является развитие  своего личного бренда. Согласитесь, повышение скорее всего дадут сотруднику,  который не только проявляет свою приверженность компании, но и может выступить ее экспертом.

Кроме того, вы ответственны и за HR-бренд компании в целом. Особенно на это стоит обратить внимание топ-менеджерам и сотрудникам HR-служб. Когда  достойный кандидат на вакансию вашей компании собирается идти на собеседование, он изучает не только сайт организации и ее страницы в соцсетях, он изучает аккаунты  ее сотрудников и руководителей. На основании их он формирует впечатление. Укрепляйте не только ваш личный бренд, но и бренд компании.

5.  Не рассказывать о том, в чем вы эксперт. Пусть люди сами догадаются или спросят. Начинается умалчивание с пункта выше, когда в профиле нет информации и заканчивается тем, что страница заполнена информацией обо всем, но не об этом. Как проявить свою экспертность:

  • Пишите посты о себе, в которых рассказывайте, в чем вы эксперт. Предъявляете факты и аргументируйте.
  • Развивайтесь, читайте книги по своему направлению, посещайте тренинги, семинары, курсы, получайте дополнительное образование и делитесь своими впечатлениями и результатами со своим подписчикам.
  • Пишите экспертные статьи и размещайте на авторитетных ресурсах. Делитесь ссылкой на публикации в своей ленте.
  • Комментируйте посты на актуальные темы с позиции вашей экспертности.
  • Задавайте вопросы и поднимайте дискуссии.

  1. Размещать фото на аватарке, которое не соответствует вашим целям. В те времена, когда я работала HRом и проводила собеседования, я отследила интересную закономерность: на собеседование женщины приходили как на свидание, и наоборот. Прежде, чем разместить фото, задайте себе вопрос: какое впечатление как эксперт я хочу произвести?

Иногда я встречаю аватарки семейные. То, что у вас есть ценность семьи и отношений, лучше показать другим способом – завести семейную страницу, рассказывать о ваших семейных традициях, событиях. Потому что когда человек смотрит ваш профиль, он не понимает, кто из двоих/троих  пишет.

  1. Перенасыщать ленту семейными фото. Людям, безусловно, интересны факты о вашей семейной жизни, но эксперту это состояться не поможет ( исключение для экспертов, которые поднимают темы семьи и детей – им важно показывать свой пример). Если очень хочется делиться  фотографиями семьи и деток, рекомендую сделать закрытую группу для родных и близких — аудитории, вовлеченной и благодарной за такой контент.
  2. Выражать свои религиозные и политические убеждения. Если Вы не работаете в сфере политики и не занимаетесь религиозной деятельностью, это может сработать против вас. У ваших клиентов и подписчиков мнения могут быть расхожие,  вы можете не только спровоцировать конфликт, а и потерять авторитет.
  3. Показывать свои опасные увлечения. К ним я отношу все, что негативно влияет на качество жизни ( алкоголь, табак и пр), А также хобби, которое связано с убийством животных. Не задевайте ценности других людей, даже если в вас с детства сидит бунтарь и нажимает на красные кнопки.
  4. Эмоционально и неаргументировано выражать недовольство. Если вам не понравилось качество обслуживания, товар, произошла неприятная ситуация, постарайтесь не только поделиться чувствами, но и рассказать их причину.

Если вы не обнаружили ни одной ошибки в ведении своей страницы в соцсети – я поздравляю и искренне радуюсь за вас!

Если после прочтения статьи вам кажется, что это сложно и ну ее, эту экспертность, — я советую не отчаиваться и делать каждый день маленький шажок в достижении своей цели. Прежде всего, можно начать с инвентаризации страницы и верного заполнения профиля.

Если вы понимаете, что вам хочется сделать свою страницу интересной и популярной, но не хватает знаний, приглашаем вас на курсы в Киевскую школу сторителлинга «DO STORIES!»

Ирина Клишина