fbpx

Корпоративный сторителлинг: где компаниям искать истории

storitelling-dlya-biznesa

Все чаще компании, по примеру Mc'Donalds, Proctеr &Gamble, Aushan, внедряют сторителлинг как инструмент внутренних и внешних коммуникаций.

Привлекательность бренда создают уже не только рекламные ролики, а и личные страницы сотрудников в соцсетях. Компании вкладывают бюджеты в продвижение через личные бренды сотрудников.

В рассылках, переписке и общении внутри компании формат истории – не случайность, а системная передача знаний и опыта,  культуры коммуникации, вовлечения команды в изменения и инновации.

Практический вопрос бизнеса: где брать такие истории и как обучить сотрудников их генерировать постоянно? Обучение сторителлингу на тренинге, с нашей точки зрения, может лишь частично решить эту задачу. Еще важнее – организовать в компании процессы так, чтобы собирать, фиксировать и транслировать истории по поставленным задачам  на постоянной основе.

Один из инструментов для организации такого процесса – «кружок историй». Детально познакомиться с ним предлагает американский эксперт, корпоративный тренер по сторителлингу Дэвид Хатченс в книге «9 техник сторителлинга».

Зачем в компании «кружок историй»

Суть «кружка историй» в том, чтобы исследовать поле историй компании не только во время тренинга по сторителлингу, но и на регулярной основе.

Идея не нова, она пришла из глубины веков, когда люди усаживались вокруг костра и делились друг с другом своими историями. Несмотря на его простоту: сесть в круг и рассказывать, поделимся несколькими базовыми рекомендациями от автора книги.

Как создать «кружок историй»

  1. Определитесь с фреймом мероприятия.

Найти новые акценты для презентации продукции компании?Переосмыслить роли и ценности в компании?

Эмоциональные истории о результатах проекта?

Для чего необходимо собрать людей и услышать их истории?

Повысить самооценку новых сотрудников, создать сопричастность, вовлечь  в изменения в компании и сплотить коллектив – все задачи, для решения которых нужен «коллективный разум», сюда подойдут.

  1. Сообщите участникам о цели, не используя слово «истории».

Мы хотим услышать друг друга, чтобы что? Участники будут делиться мнениями тогда, когда поймут, что это не «экзамен по сторителлингу и красноречию», а команде действительно важно услышать друг друга.

  1. Создайте «третье пространство».

Самый простой способ «зарубить» кружок историй – превратить его в планерку или производственное собрание. Поэтому Д.Хатченс рекомендует организовать такое общение и обмен историями в пространстве, которое отличается от рабочего. Если нет возможности выйти во двор, сменить обстановку поможет даже небольшое перемещение мебели. Важно убрать визуальные препятствия между теми, кто общается.

  1. Решите, кто примет участие в таких встречах.

Иногда важно тщательно подобрать группы участников. Если в этом нет такой необходимости, неожиданно может сработать общение «несочетаемых» сотрудников, тех, которые в обычной рабочей рутине вряд ли бы смогли неформально пообщаться.

  1. Установите простые правила и напишите их на флипчарте.

Благодарность, отсутствие критики и конфиденциальность – этого может быть достаточно.

  1. Определите и согласуйте процедурные моменты.

Фиксировать основные тезисы собранных историй на флипчарте или в аудио формате? Кто будет это делать? Нужно ли каждому участнику отдельно записывать свои истории?

  1. Объедините участников в группы от 3 до 6 человек. Можно назначить ответственных за регламент, чтобы уложиться в отведенное время. Около 5 минут на историю + обсуждение и выводы.
  2. Запишите на флипчарте наводящий вопрос для запуска процесса. Объявите старт и следите за общим регламентом. Универсальная фраза – запускатель «Расскажите о ситуации, в которой/ когда …Что произошло?»
  3. Завершите процесс благодарностью участникам и озвучьте общие выводы.

Современный лидер  – это и сторителлер, и модератор создания «поля историй» в компании.

Киевская школа сторителлинга «Do Stories!» помогает лидерам и их командам освоить инструменты сторителлинга и самостоятельно применять их для улучшения бизнес-коммуникаций.

 

Автор: Татьяна Спирина