Древние греки проклинали конкурентов по бизнесу, для чего призывали богов подземного мира. Богиня охоты, Артемида, убила бога любви и страсти Адониса — он хвастался, что является лучшим охотником, чем она. Есть ещё много историй о том, какой жестокой может быть конкуренция.
С одной стороны — она развивает, стимулирует осваивать новые высоты, быть лучшим, но она и разрушает. В основании ее находится страх быть непризнанным, незнание и непринятие своей уникальности.
А что же делать тогда, когда воруют идеи, ресурсы и тексты? — спросите вы.
- Идеи прописывать на бумаге и оформлять авторское право. Информационное поле настолько сейчас чувствительное, что одинаковые идеи приходят в несколько голов одновременно. И самым успешным оказывается тот,кто не только начал действовать, но и верно все оформил.
Томас Эдисон в 1879 году запатентовал изобретённую им электрическую лампочку, и поэтому весь мир его знает как ее автора. Однако были ещё Яблочков и Свон, которые провели колоссальную работу по разработке. - Ресурсы (и чаще всего, здесь речь идёт о человеческих ресурсах, потому что на них строится реализация проекта) закреплять за собой договорами и поддерживать действиями. От хорошего работодателя не уйдёт ценный сотрудник, а нужную площадку не отдадут конкуренту, если вы умеете строить партнёрские отношения.
- Тексты подписывать и тем самым указывать своё авторство. Если много пишете — создавайте блоги, закрепляйте за собой уникальность текста.
Конкуренция может иметь и другую сторону: совместное развитие. Если вы видите, что в одиночку сделать сложно, объединяйтесь с конкурентами. Находите тех, кому такое взаимодействие будет понятно и ценно, создавайте коллаборации. Только чётко распределяйте ответственность и договаривайтесь на берегу о правилах общей игры.
Есть ещё такой феномен, как искусственные конкуренты. Зачастую они занимаются той деятельностью, которой вы живете, по фану. Это не является делом их жизни, это временное хобби, которым они увлечены в данный момент. Они не те, кто даст вам мощный толчок к развитию или те, с кем нужно создавать коллаборации. И не нужно тратить свои эмоциональные и временные ресурсы на противостояние с ними. Благословите. Они как дети — поиграют, и найдут другую игрушку. А вот их брошенные клиенты придут к вам.
Просто всегда будьте лучшими.
Для себя. Без сравнений.
С верой в вашу уникальность, Ирина Клишина.