fbpx

Зачем эксперту журналистика

zachem-ekspertu-zhurnalistika

Зачем вам — эксперту, руководителю, собственнику, разбираться в журналистских жанрах?  Вы же не политик или звезда эстрады.  Сила вашей экспертности проявляется, в первую очередь, в результатах клиентов. А дальше?

Кто лучше вас расскажет о вашем любимом деле, команде, компании, особенностях ваших продуктов и услуг? Эксперт, который создает свой личный и профессиональный бренд, сам себе «продвигатор». И работает, и рассказывает, и пишет. И чем понятнее, интереснее, увереннее пишет, тем больше доверия и внимания аудитории получает.

Какие журналистские жанры пригодятся для коммуникации и продвижения эксперта

  1. Экспертные статьи:  наполнить блог или сайт компании статьями может и копирайтер. Если он есть и предусмотрен бюджет.  А вот для продвижения личного бренда и бизнеса стоит писать статьи самостоятельно.  Основатель бизнеса – человек, который знает его изнутри и расскажет о нем лучше всех.Онлайн – издания, которым вы предложите  такие материалы, станут мощной площадкой для вашего продвижения, даже если вы – новичок в соцсетях.  На создание облака контактов в соцсети нужно гораздо больше времени и сил. Пост в соцсетях – это рыбалка удочкой. Статья – рыболовной сетью.Еще один аргумент в пользу статей – подборка таких материалов может стать основой для экспертной книги.
  2. Мероприятия. Там, где бизнес, там и множество событий и мероприятий. Как писать о них, чтобы текст не превращался в стандартное объявление?  Планируете мероприятие или участвуете в нем? Начните с новости об этом. Затем – анонс, репортаж и обозрение. Эти жанры помогут выполнить основное правило коммуникаций 3 «С»: скажи до, скажи во время, скажи после. И создать короткие вовлекающие тексты до, во время и после события.  Событие – повод для нескольких текстов. И, конечно, для ненавязчивой продажи.
    Нет ближайших событий? Напомнить о себе, прощупать новые площадки для коммуникации поможет экспертное мнение, обзор и анализ трендов в вашей профессиональной нише. А чтобы аудитория не воспринимала вас исключительно как экспертную функцию, стоит добавить заметки и эссе. Они оживляют контент и помогают аудитории видеть в вас человека.
  3. Истории о бизнесе и профессиональном пути дают возможность стать эмоционально ближе. Как в команде, так и с аудиторией в онлайн – пространстве. Истории помогают сплотить команду  на удаленке и пережить кризисные времена. Люди покупают у людей. История как жанр помогает совместить профессиональное и личное, искренне поделиться опытом.  И делать это постоянно на сайте, в блоге или в соцсетях.
  4. Интервью — инструмент для коллаборации, обмена аудиториями и возможность показать все свои грани.  Все чаще в соцсетях делают эфиры  и посты с интервью. Овладев методикой создания диалога в интервью, эксперт получает возможность бесплатного продвижения, когда приглашает на интервью своих клиентов или коллег. И, когда получает приглашение.
  5. Отзывы и благодарности. После любого взаимодействия  в роли клиента или партнера, рекомендуем использовать отзывы и благодарности.  Эти тексты также имеют определенную структуру и правила в деловом мире и в сети. Их прямая задача – продвигать и продавать win-win.  Не стоит упускать такую возможность, особенно, если вы планируете и дальше развивать «сарафанное радио».

И самое ценное: пропуская бизнес через призму журналистских жанров, вы выстраиваете более качественное видение своей специализации, уникальности и стратегии дальнейшего развития.

Обучаем журналистским жанрам для бизнеса просто, понятно, доходчиво. Проверяем тексты и даем рекомендации.

Приглашаем на курс «Деловые тексты» с  19 октября по 19 декабря 2020 года.

 

Автор: Татьяна Спирина