Социальные сети давно вошли в перечень эффективных бизнес-инструментов и заняли прочные позиции в продвижении персональных брендов.
Какие же тренды станут актуальным и популярными в 2019 году?
Какие же тренды станут актуальным и популярными в 2019 году?
1. Простота контента. Речь идет не о простоте темы, а о простоте восприятия текста. Сложные слова и речевые конструкции вызывают нежелание читать дальше, так же как и неформатированный текст в виде большого длинного полотна из букв.
- Исключите профессиональный сленг и малопонятные слова (если только вы не пишете экспертную статью для своей целевой аудитории на тематическом блоге), канцеляризмы, огромное количество прилагательных – они хороши для художественных текстов. А если вы писатель, и художественные тексты ваш конек – ведите блог.
- Используйте абзацы и списки в текстах и перестаньте грешить заглавными буквами – они уместны только там, где должны быть согласно правилам.
2. Возвращаются лонгриды. Не смотря на растущую ценность времени, люди готовы читать длинные посты. Для этого важно писать:
- интересно;
- полезно;
- вызывать эмоции.
Уделите внимание первой трети текста – именно после ее прочтения пользователь принимает решение, читать ему дальше или нет.
А также помните, что не одними лонгридами должна быть наполнена страница – публикуйте разнообразный контент на страницах в социальных сетях. Главное – будьте системны и придерживайтесь вектора своих целей и ценностей.
*Фейсбук позволяет добавлять мгновенные статьи в своем сервисе Instant Articles, в котором пользователь может просматривать статьи с разных веб-ресурсов, не переходя на страницу стороннего сайта.
3. Интерактивный контент. Пользователи соцсетей уже устали быть хомячками, потребляющими контент, они хотят занимать активную позицию и участвовать в общении. Популярность опросов, тестов, викторин, конкурсов, головоломок растёт и, как побочное действие, имеет вирусный эффект.
4. Популярность блогов и персональных страниц собственников бизнеса. Когда у бизнеса есть человеческое лицо, он вызывает доверие, а значит, становится более понятным и привлекательным. Только будьте максимально включенными: ваш личный имидж (который отображает и персональный аккуант в соцсети) должен поддерживать ценности компании, а не наоборот.
5. Сторителлинг. В этом году истории рассказывают не только личности, но и компании. Актуальными становятся корпоративные блоги и истории, которые повышают вовлеченность сотрудников и укрепляют корпоративную культуру компании.
6. Видеоконтент, согласно прогнозам в 2019 году будет занимать до 80% интернет-трафика. На что обратить внимание: в социальных сетях идет тенденция к сокращению длины видео – пользователи желают получить больше информации за меньшее количество времени. Будьте лаконичны : лучше разбейте длинный ролик на несколько коротких, которые точно посмотрят до конца.
Используйте стримминг: прямые трансляции популярны, когда они информативны, полезны, несут новизну и открывают различные грани жизни. Не стесняйтесь снимать на смартфоны – требования к видео стали достаточно демократичны, важным продолжает быть цепляющее содержание.
И самое главное: будьте последовательны и регулярны. Имейте контент-план, понимание для чего и для кого вы пишете. Помните, что за экраном смартфона или ноутбука стоят люди, которые чувствуют, думают, живут. Пишите о том, что интересно вашей аудитории (а для этого знакомьтесь с ней и изучайте ее), в чем видите свою экспертность и можете быть полезны другим. Будьте настоящими, в тренде – человечность.
Ирина Клишина