Все мы стояли перед выбором в своей жизни, когда нужно было принять ответственное решение. За ответами на многие волнующие вопросы мы зачастую обращались к книгам или пытались отыскать ответы в Интернете. Однако прочитанная литература не всегда разъясняла, как правильно следует поступить в той или иной ситуации или что стало причиной возникновения данной ситуации.
И тут внезапно нам попадается история, которая помогает с лёгкостью разрешить проблему. Такой поучительной историей может быть сказка, анекдот, история из жизни или же мимолетная фраза. Эти рассказы часто называют метафорами, их эффективность трактуется тем, что они проникают в наше подсознание, и помогают найти ответ.
Зачастую мы пользуемся уже готовыми метафорами, однако многие из них уже зачитаны до дыр, а потому нужны новые истории. В древние времена это называли сказительством. Люди придумывали реальные истории, основанные на достоверных фактах, и придавали им немного загадочности. Так рождалась поучительная сказка. В наше время это искусство называется cторителлингом и используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма, в психотерапии, в бизнесе и повседневной жизни.
Как же освоить искусство сторителлинга? Вот несколько приемов, которые можно взять на заметку каждому, кто хочет продвигать себя с помощью сторителлинга.
- Главное – контент. Хорошая история должна быть не только интересной для читателя, но и полезной. Прежде, чем выпускать в мир ваш рассказ подумайте, что ценного и нового получит человек от прочтения этого материала. Важно запомнить три вещи: хороший контент, прямая речь эксперта, качественное визуальное оформление.
- Исследуйте. Хорошая история отличается от поверхностной тщательной проработкой темы. Каждый, кто рассказывает историю, должен знать такие понятия, как первичное и вторичное исследование.
- Визуальное оформление. По большому счету, сторителлинг – это кино. Именно визуальная часть помогает передать всю атмосферу рассказа и погрузить читателя в контекст. Визуальное оформление должно помогать истории раскрыться.
- Рассказывайте о том, что хотите собой олицетворять. Не знаете, о чем разговаривать с аудиторией? Найдите то, через что вы хотели бы менять мир, и транслируйте это всеми доступными способами.
- Завоюйте доверие. Позвольте вашим героям истории выйти из тени, думать на ходу, травить байки и даже спорить друг с другом. Помните о том, что доверие к бренду формируют не слоганы и логотипы, а люди, которые бренд представляют. Чем моложе ваша аудитория, тем выше ее ожидания к живому общению с реальными людьми. Идеальный герой олицетворяет собой портрет клиента. Истории становятся ближе, когда случатели или читатели узнают в них себя.
- Как врезаться в память? Люди не запоминают то, что их не трогает. Чтобы вас запомнили, нужно играть эмоциями. Ваша история должна пробуждать чувства. Через истории информация запоминается в 20 раз лучше!
Сторителлинг – это настоящее искусство. Он соединяет в себе психологические, маркетинговые и управленческие аспекты, позволяя эффективно донести до людей определенную информацию и мотивировать их на поступки.