Один из приемов письменного сторителлинга — задавать в конце истории вопросы. Это помогает вовлекать аудиторию в общение в соцсетях и блогах.
И как показала практика, это самое сложное!
А о чем я буду спрашивать?
А зачем им отвечать?
А если никто не ответит?
Три типичных ошибки, которые допускают интуитивные рассказчики:
- сложная конструкция вопроса и официоз: например, в данном вопросе прошу поделиться приходящими в голову мыслями. Упрощайте: а что вы думаете, друзья? 5-7 слов в вопросе достаточно.
- несколько вопросов сразу: например, напишите в комментариях, как было у вас? Что чувствовали? Сколько времени потратили? Выберите тот вопрос, на который важно получить ответ для достижения ваших целей — исследовать мнение аудитории, ее эмоциональные реакции или что-то еще.
- задан закрытый вопрос, на который обычно отвечают да-нет-не знаю. Например, а вы любите Рим? Задача вопроса создать хвостик комментариев, это поднимает пост в ленте и увеличивает вовлеченность в чтение. Лучше спросить, какие города вы любите?
Базовые три вопроса, которые работают:
— попросить помощь, подсказку;
— попросить поделиться опытом;
— задать смысловой вопрос о ценностях, выводах...
И вопрос на миллион:
Задайте тот вопрос, на который вам самому было бы интересно ответить!
Сторителлинг — инструмент коммуникации. Чтобы он заработал, постепенно приучайте свою аудиторию к культуре такого общения. В том числе собственным примером.