fbpx

Искренность: обнажить душу или вывернуть наизнанку?

Не бойтесь обнажить душу. Бойтесь вывернуть ее наизнанку. До какой степени стоит обнажаться в личной публичной истории? Это один из частых вопросов в практике курсов по сторителлингу. Один из критериев истории — искренность. Как ее измерить?

Предлагать ли читателям душевный стриптиз и пачку соли на раны?

Или оставлять душевные метания за кадром, кто хочет, тот поймет?

Мы за здравый смысл, понимание целей публикации и экологичность.

Ведь личными историями делятся не “просто так”, а для того, чтобы получить реакцию аудитории — поддержку, сочувствие, восхищение, вовлечение и так далее.

Что стоит за этими словами?

Давайте разберем несколько обобщенных примеров.

Ситуация 1. Критическая.

Максимальная открытость жизненно необходима.

Тот случай, когда ФБ и другие соцсети могут спасти жизнь. Срочная операция, критическая ситуация, необходимость собрать деньги. По опыту наших друзей знаем, как страшно попросить денег публично, особенно у незнакомых людей. Но, когда речь идет о спасении жизни, медлить нельзя.

Рекомендации

Укажите максимум фактов: кратко опишите ситуацию, напишите, кто вы и кем приходитесь человеку, о котором вы просите (или это ваша личная информация) необходимую сумму денег, дату, к которой они необходимы,

Коротко опишите эмоциональное состояние, здесь много эмоций не нужно, ситуация говорит сама за себя.

Добавьте скрин документов и фото человека. Карту для оплаты указывайте, как считаете необходимым. Многие предпочитают писать ее в личное сообщение.

Укажите максимально варианты оплаты, которые есть.

Если у вас нет времени писать в личные сообщения, укажите номер карты в посте.

Попросите о репостах и тегните надежных друзей, которые вас знают и помогут распространить информацию.

В комментариях давайте обратную связь, благодарите.

Сделайте еще несколько постов, в которых сообщите о состоянии дел и поблагодарите всех, кто помог. Сообщите, нужна ли еще помощь.

От вашей активности и активности друзей зависит решение вопроса.

Действуйте!

Ситуация 2. Продажи без продаж.

Личный опыт как модель решения.

Искренность как технология доверительного маркетинга.

Пусть эта формулировка не звучит для вас бездушно.  Ведь в случае, когда мы хотим рассказать о собственном опыте и вызвать интерес аудитории через историю, нужно понимать, как работают эмоции. Как искренность работает на вас?

Когда вы описываете проблемную ситуацию, с которой вы столкнулись и ее решение, вы можете привлечь потенциальных покупателей. Как?

Рекомендации

История — это факты + эмоции.

Пишите историю от первого лица. Начните с небольшой предистории, о чем вы мечтали, чего хотели, и что не получалось. Четко сформулируйте, в чем именно были проблемы (тут цифры и конкретика кстати!) и не забудьте добавить к ним эмоции — что чувствовали, как менялись эмоциональные состояния, в чем это выражалось в поведении, в реализации задуманного.

Важно не залипнуть в эмоциях. И даже есть ваш путь был не самым сладким, помните, вы его уже прошли, вы справились. Пишите об этом, как будто вы пишете не о себе, а о ком-то другом, посмотрите на ситуацию со стороны. Диссоциируйтесь, как это называется в психологии. Помните, что в тексте эмоции помогают описывать диалоги, внутренние или внешние, использование визуального, аудиального, кинестетического описания картинки в душе героя и вокруг героя во внешнем мире.

После описания проблемы и ее влияния на жизнь покажите путь поиска решения. Не в стиле “вуаля и получилось”, а именно путь поиска. С его сложностями, перепутьями, помощниками и врагами. Если нужна матчасть, посмотрите на просторах интернета материалы по теме “Путь героя”. Вам не нужно писать сагу, но основные этапы техники часто повторяются в таких историях. Наличие в тексте понятно описанной проблемы и решения, с добавлением эмоций и делает этот текст продающим, без дополнительных приемов.

Опишите найденное решение и как изменились ваши эмоции.

Будьте искренними и пишите своими словами.

Какая личная трансформация произошла.

Как изменилось ваше качество жизни.

Как вы вместе с опытом приобрели гораздо больше: нашли себя профессионально, например, или нашли тот смысл, с которым стали делать то, что вы делаете по-другому.

Сделайте выводы и постройте мостик в настоящее — чем занимаетесь сейчас и как благодарны пройденному опыту, без которого вы бы не стали тем, кто есть сейчас.

В подобном тексте не рекомендуется публиковать продающую ссылку.

Лучше еще раз перепишите такой пост, напомните, что вы  об этом рассказывали, сделайте его короче по длине и по эмоциональному накалу и расскажите, что в результате вы придумали какую-то программу и дайте на нее ссылку.

Ситуация 3. Дайте жалобную книгу.

Крик души: туда ли кричим?

Несколько раз мы сталкивались с ярко эмоциональными и даже эпатажными публикациями, которые привлекают массу читателей в комментарии. Тут важно понимать, какая цель стоит перед автором и какие средства он готов использовать?

Некоторые эксперты говорят — мне все равно, хвалят или ругают, лишь бы комментировали!

Рекомендации

Определитесь, а как хотите вы?

Спросите себя, какие вибрации вызывают эмоции в моей публикации — низкие или высокие (для этого рекомендуем посмотреть Шкалу эмоциональных тонов Рона Хаббарда)?

Каких людей я хочу привлекать — с высокими или с низкими вибрациями?

И что вы хотите получить в результате такой публикации: помощь, сочувствие, общественное порицание “негодяя” или что-то еще?

Есть нюанс, когда люди жалеют, они не покупают.

Поэтому не вызывайте жалость, вызывайте уважением!

А если хочется “просто выговориться”? Чтож, это вариант, если у вас нет долгосрочных целей и соцсети играют исключительно роль личного дневника.

Если соцсети — инструмент продвижения, то помните, что эмоциональный интеллект в письменном и устном общении — залог вашего успеха!

Пишите, экспериментируйте! Пусть интуиция и чувство меры подскажут, какой градус эмоций зарядит читателей на вдохновение и привлечет к общению с вами!