Не бойтесь обнажить душу. Бойтесь вывернуть ее наизнанку. До какой степени стоит обнажаться в личной публичной истории? Это один из частых вопросов в практике курсов по сторителлингу. Один из критериев истории — искренность. Как ее измерить?
Предлагать ли читателям душевный стриптиз и пачку соли на раны?
Или оставлять душевные метания за кадром, кто хочет, тот поймет?
Мы за здравый смысл, понимание целей публикации и экологичность.
Ведь личными историями делятся не “просто так”, а для того, чтобы получить реакцию аудитории — поддержку, сочувствие, восхищение, вовлечение и так далее.
Что стоит за этими словами?
Давайте разберем несколько обобщенных примеров.
Ситуация 1. Критическая.
Максимальная открытость жизненно необходима.
Тот случай, когда ФБ и другие соцсети могут спасти жизнь. Срочная операция, критическая ситуация, необходимость собрать деньги. По опыту наших друзей знаем, как страшно попросить денег публично, особенно у незнакомых людей. Но, когда речь идет о спасении жизни, медлить нельзя.
Рекомендации
Укажите максимум фактов: кратко опишите ситуацию, напишите, кто вы и кем приходитесь человеку, о котором вы просите (или это ваша личная информация) необходимую сумму денег, дату, к которой они необходимы,
Коротко опишите эмоциональное состояние, здесь много эмоций не нужно, ситуация говорит сама за себя.
Добавьте скрин документов и фото человека. Карту для оплаты указывайте, как считаете необходимым. Многие предпочитают писать ее в личное сообщение.
Укажите максимально варианты оплаты, которые есть.
Если у вас нет времени писать в личные сообщения, укажите номер карты в посте.
Попросите о репостах и тегните надежных друзей, которые вас знают и помогут распространить информацию.
В комментариях давайте обратную связь, благодарите.
Сделайте еще несколько постов, в которых сообщите о состоянии дел и поблагодарите всех, кто помог. Сообщите, нужна ли еще помощь.
От вашей активности и активности друзей зависит решение вопроса.
Действуйте!
Ситуация 2. Продажи без продаж.
Личный опыт как модель решения.
Искренность как технология доверительного маркетинга.
Пусть эта формулировка не звучит для вас бездушно. Ведь в случае, когда мы хотим рассказать о собственном опыте и вызвать интерес аудитории через историю, нужно понимать, как работают эмоции. Как искренность работает на вас?
Когда вы описываете проблемную ситуацию, с которой вы столкнулись и ее решение, вы можете привлечь потенциальных покупателей. Как?
Рекомендации
История — это факты + эмоции.
Пишите историю от первого лица. Начните с небольшой предистории, о чем вы мечтали, чего хотели, и что не получалось. Четко сформулируйте, в чем именно были проблемы (тут цифры и конкретика кстати!) и не забудьте добавить к ним эмоции — что чувствовали, как менялись эмоциональные состояния, в чем это выражалось в поведении, в реализации задуманного.
Важно не залипнуть в эмоциях. И даже есть ваш путь был не самым сладким, помните, вы его уже прошли, вы справились. Пишите об этом, как будто вы пишете не о себе, а о ком-то другом, посмотрите на ситуацию со стороны. Диссоциируйтесь, как это называется в психологии. Помните, что в тексте эмоции помогают описывать диалоги, внутренние или внешние, использование визуального, аудиального, кинестетического описания картинки в душе героя и вокруг героя во внешнем мире.
После описания проблемы и ее влияния на жизнь покажите путь поиска решения. Не в стиле “вуаля и получилось”, а именно путь поиска. С его сложностями, перепутьями, помощниками и врагами. Если нужна матчасть, посмотрите на просторах интернета материалы по теме “Путь героя”. Вам не нужно писать сагу, но основные этапы техники часто повторяются в таких историях. Наличие в тексте понятно описанной проблемы и решения, с добавлением эмоций и делает этот текст продающим, без дополнительных приемов.
Опишите найденное решение и как изменились ваши эмоции.
Будьте искренними и пишите своими словами.
Какая личная трансформация произошла.
Как изменилось ваше качество жизни.
Как вы вместе с опытом приобрели гораздо больше: нашли себя профессионально, например, или нашли тот смысл, с которым стали делать то, что вы делаете по-другому.
Сделайте выводы и постройте мостик в настоящее — чем занимаетесь сейчас и как благодарны пройденному опыту, без которого вы бы не стали тем, кто есть сейчас.
В подобном тексте не рекомендуется публиковать продающую ссылку.
Лучше еще раз перепишите такой пост, напомните, что вы об этом рассказывали, сделайте его короче по длине и по эмоциональному накалу и расскажите, что в результате вы придумали какую-то программу и дайте на нее ссылку.
Ситуация 3. Дайте жалобную книгу.
Крик души: туда ли кричим?
Несколько раз мы сталкивались с ярко эмоциональными и даже эпатажными публикациями, которые привлекают массу читателей в комментарии. Тут важно понимать, какая цель стоит перед автором и какие средства он готов использовать?
Некоторые эксперты говорят — мне все равно, хвалят или ругают, лишь бы комментировали!
Рекомендации
Определитесь, а как хотите вы?
Спросите себя, какие вибрации вызывают эмоции в моей публикации — низкие или высокие (для этого рекомендуем посмотреть Шкалу эмоциональных тонов Рона Хаббарда)?
Каких людей я хочу привлекать — с высокими или с низкими вибрациями?
И что вы хотите получить в результате такой публикации: помощь, сочувствие, общественное порицание “негодяя” или что-то еще?
Есть нюанс, когда люди жалеют, они не покупают.
Поэтому не вызывайте жалость, вызывайте уважением!
А если хочется “просто выговориться”? Чтож, это вариант, если у вас нет долгосрочных целей и соцсети играют исключительно роль личного дневника.
Если соцсети — инструмент продвижения, то помните, что эмоциональный интеллект в письменном и устном общении — залог вашего успеха!
Пишите, экспериментируйте! Пусть интуиция и чувство меры подскажут, какой градус эмоций зарядит читателей на вдохновение и привлечет к общению с вами!