Как стать уверенным автором: инструкция для “неписателей”

kak-stat-uverennym-avtorom-instrukciya-dlya-nepisatelej

Хотите писать, чтобы кнопку «опубликовать» не заедало?

Эти три практики помогут писать увереннее!

  1. Сделайте  SWOT-анализ себя как Автора.

SWOT — сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

Проанализируйте процесс, как вы пишете обычно, и результат — текст,

выпишите свои открытия.

Например,

  • сильные стороны: я хорошо разбираюсь в своей профессиональной теме и пишу о ней с вдохновением, мне хорошо удаются короткие (длинные) тексты, легко идет текст в самом начале;
  • слабые стороны: не знаю, чем закончить текст, эмоции уводят в сторону, переживаю, когда пишу;
  • возможности: моя зона роста — писать проще, уходить от штампов профессии, хочу писать истории о бизнесе + о ценностях в целом;
  • угрозы — внутренний критик пока выше моего Автора, нет творческой дисциплины.
  1. Определите “пики сомнений”: до работы с текстом, во время, после работы с текстом. Проанализируйте, где вы тратите больше всего времени на раскачку.

Кстати, мы заметили из практики курсов сторителлинга, когда человек рассказывает историю устно, особенно для самопрезентации, четко видны его пики и спады уверенности. Такие же процессы происходят и в работе с текстами, и в достижении целей. Не путайте раскачку, разгон и откладывание, которое обусловлено неуверенностью и страхом.

Важно! Перед тем, как писать историю, проговорите ее вслух!

  1. Разделяйте 2 этапа творческих процесса:

1) я пишу черновик;

2) я занимаюсь саморедактированием.

Это разные вещи, за которые отвечают разные части вашей личности. Причем, не всегда они могут договориться. Внутренний критик забивает автора, а автор так боится критика, что даже забывает, о чем писать.

Поэтому:

  • научитесь отвечать критику, взращивайте свой внутренний голос автора, например, дневником успеха.
  • замените дискуссии и страхи проверкой текста онлайн-программами.  Главред и text.ru чаще объективнее, чем страх написать “не так”.

И помните, первый текст — это всегда черновик, который можно и нужно доработать и улучшить. В идеале получить по нему обратную связь. Как, например, на нашем онлайн-курсе сторителлинга #радуга_историй, в пакете “Практик”.