Иногда слышу о том, что эксперту о себе писать легче – он много знает в своей сфере и тем вагон. И да, и нет. Можно быть мегапрофи и испытывать ступор, когда начинаешь писать о себе и своем деле. А хочется создать пост, который не только прочитают, но и поделятся.
Как создать эту полезность, о чем писать:
- Расскажите историю вашего профессионального становления. И пусть на этом пути было не все гладко, не исключайте ни взлеты, ни падения. Покажите, что вас укрепило, что послужило путеводной звездой. Кто в вас верил и поддерживал.
- Напишите инструкцию «Как сделать ….». Например, как сформулировать запрос в Т-игре, как мотивировать ребенка учиться. Берите темы из круга своей экспертной реализации. Сделайте текст максимально четким, структурным и ясным.
- Расскажите о проблемах, которые вы помогаете решать. Имена и фамилии клиентов оставьте за кадром. Расскажите, как сами решили свои проблемы.
- Поделитесь новостями в вашей отрасли, нише. Что нового создали, открыли, разработали? Держите руку на пульсе событий и регулярно делитесь с читателями.
- Напишите о ваших наставниках и учителях. На кого вы равняетесь, кто ваш компас в море профессиональной реализации? Кого вы читаете в соцсетях, смотрите на Youtube?
- Создайте полезный список книг по вашей теме. Объясните в 2-3 предложениях, что конкретно в каждой из них есть ценного, что книга поможет читателю понять.
- Пишите о том, что вас по-настоящему волнует. Увлеченность и искренность передаются через слова и буквы и вызывают мощный отклик читателей. Путешествия и искусство, спорт и вышивание – о них тоже можно рассказать, продвигая свою экспертность. Поделитесь о том, как вы планируете отпуск, как создали свою команду для игры в футбол. Но исключите острые темы: политику и религию. Здесь есть большой шанс потерять часть аудитории.
Надеюсь, этот небольшой список идей поможет вам создать одну историю уже сегодня и поделиться нею со своими читателями.
А о том, как именно писать истории о себе и о своем деле, изучаем и практикуем на курсе сторителлинга «Радуга историй»